ЯХТЕННАЯ ШКОЛА
Яхт-школа Круче к ветру! » Яхтенная школа

Яхтенная школа

Круче к Ветру — парусная школа, которая сделает из Вас яхтсмена.


Приглашаем всех желающих получить яхтенное образование или повысить квалификацию яхтсмена к нам на курсы. Результат прохождения курсов - получение практических навыков и теоретических основ и знаний, необходимых для участия в переходах по морю на парусной яхте в различных погодных и прочих условиях, и, конечно, получение сертификата после сдачи экзаменов в яхтенной школе. Подробности о курсе обучения в 2023 году.

Лицензия ISSA

Наша яхтенная школа имеет лицензию ISSA (International Sailing School Association). Получение сертификата Inshore Skipper позволяет арендовать яхту в любой части света. Права Bareboat Skipper  дают право управлять яхтой  на удалении до 20 миль до порта укрытия.  Без "корочек" чартерные организации и их страховые компании доверяют свои яхты только при оплате услуг наёмного шкипера.

Теоретическое обучение

Теоретическое обучение проводится в специально оборудованном классе, удобно раположенном в центре города на Васильевском острове.

Практическое обучение

Практическое обучение производится на собственных яхтах школы в акватории Невской губы

 

Особенности обучения в яхтенной школе

Яхтенная школа даёт знания не только по предмету мореплавания, но и об общем устройстве мира, ведь большую часть планеты Земля занимает водная поверхность.

Движущая сила погоды

Особенностью яхтенного образования, в отличие скажем от обучения вождению автомобилем, является необычность среды обучения. В береговой жизни человек ходит по твердой земле и природные явления его интересуют, только в плане, нужно ли ему брать зонтик, когда он выходит из дома или нет. Ему не нужно понимать, как устроен двигатель внутреннего сгорания, достаточно повернуть ключ зажигания и надавить на педаль газа.

В море все иначе, морская стихия опасна и подчас мало предсказуема, погоду нужно предусмотреть иногда на 2-3 дня вперед. Без знаний, как работают паруса, то есть как обеспечивается движение яхты, невозможно их настроить, а ведь принцип тяги разный в зависимости от направления ветра! Представьте себе: вы поворачиваете в машине на 90 градусов и у вас под капотом дизельный двигатель, вместо бензинового.

Доступность яхтенной терминологии

Сама теория в яхтенном образовании, по крайней мере, на начальной стадии обучения, не сложнее курса физики за 8 класс средней школы, но большинство аспектов никогда не встречаются в обычной жизни и поэтому трудно воспринимаются учениками яхтенной школы вначале. Также требует усилий запоминание морской терминологии, всем знакомы палуба, мачта, ванты, трап, но за ними следуют релинги, леера, краспицы, гельмпорты и контртимберсы. Родоначальником морской терминологии был Петр I. Сначала он обучался в Голландии, откуда русский язык получил названия рангоута и такелажа, затем в Англии, где Петр обучался постройке судов, и мы теперь имеем названия устройства судна близкой к их английской терминологии. Близкой, потому что за 300 летнюю историю российского флота их звучание изменялось в устах поколений полуграмотных матросов. В итоге мы имеем то, что мы имеем - ни на что не похожую морскую терминологию для вещей и явлений, не имеющих реального отражения в сухопутном мире.

Практические навыки

Другой аспект обучения, это выработка устойчивых навыков в применении полученных знаний учениками яхтенной школы. Начальный уровень матроса парусной яхты предполагает минимум теории и много практических навыков. Не сложные, на первый взгляд, вещи нужно будет научиться делать «на автомате». Не однократно видел, как ученик, легко завязывающий беседочный узел, в обычных условиях, не может это сделать, стоя на качающейся палубе. Время на яхте течет неравномерно, можно несколько часов просидеть ничего не делая, но затем по команде рулевого все закрутится с быстротой, на которую вы только способны. Пара лишних секунд или неверных движений могут стоить очень дорого не только вам , но и всему экипажу.

Использование навигационных приборов

Отдельное значение имеет правильное отношение к информации, которую мы можем получать от современных приборов, используемых на яхте. Ни один прибор не заменит вам верный глаз в наблюдении гидрометеорологических явлений. Подобные навыки нарабатываются годами, весь вопрос, когда вы начнете их подмечать, через неделю пребывания на яхте или пройдя 10000 миль? Современные навигационные приборы приносят подчас больше вреда, чем пользы, при неправильном их использовании. Попытки использовать яхтенный gps навигатор (карт плоттер), как его автомобильный аналог, когда мы едем по городу и слышим приятный женский голос: «через 200 метров поверните направо», подчас даже не представляя, где мы находимся, в море приводят к крушению и гибели яхт и людей. Важно понимать, что весь информационный поток, который на нас наваливается, это всего лишь виртуальный мир, а море беспощадно и равнодушно к нашим нуждам. Никакие онлайн сервисы и приемы при ведении переговоров не заменят хорошей выучки и соблюдении хорошей морской практики.

Красота момента

Многие стремятся попасть на яхту, видя себя капитанами. Конечно, «в ранце любого солдата должен лежать маршальский жезл», но не торопитесь слишком быстро достигнуть желаемого результата. Даже если вы получили вожделенный результат, у вас на руках яхтенные права и белоснежная яхта взята вами в чартер, а друзья и подруги глядят на вас с восхищением, без хорошо наработанных практических навыков, ваш отдых будет омрачен напряжением при швартовках, и да поможет вам Никола угодник покровитель мореплавателей, вернуть хотя бы частично депозит на случай поломок яхты.


Наверх