ЯХТЕННАЯ ШКОЛА
  • Блог Круче к Ветру

Галопом по Ла Маншу (часть первая)

Опыт морских путешествий


Галопом по Ла Маншу (часть первая)

Галопом по Ла Маншу (часть первая)

Начало

 Утро субботнего дня было для  меня тяжелым. Пятничная вечеринка в кругу яхтсменов прошла в бурных спорах о тактике штормования, особенностях прямого парусного вооружения и рассказах о прошедших плаваниях. Конечно же, не обошлось без возлияний. Так  вот, просыпаюсь я и, по привычке, первым делом проверяю телефон на  предмет новых сообщений из  социальных сетей, смс или эл. почты. Содержание смс от моего партнера по яхтенному бизнесу не сразу улеглось в моей не совсем свежей голове.  В нем говорилось, что этим утром с  яхты, которую мы перегоняем на Средиземное море, сбежал капитан. Что именно его подвигло на это, мне до сих пор непонятно. То ли малодушие, то ли психическая неуравновешенность, но проблемы из этого вырастали нешуточные. Яхта и так уже выбилась из расписания на целые сутки, а впереди еще были тысячи миль пути. У сменных экипажей куплены  авиабилеты в различные порты захода, и ситуация из напряженной становилась критической. Не то чтобы я  готовился к такому варианту развития  событий, скорее, интуиция подсказала мне не пойти по Балтике со знакомым на шикарном Контесте и не поехать к теще в Пушкинские горы. Два часа ушло на сборы, поездку в банк,  чтоб положить деньги на карточку, поиск и покупку авиабилетов и визит на работу за навигационным планшетом. До завтрака дело так и не дошло… И вот, я уже сижу в такси по дороге в  аэропорт. Пытаюсь сконцентрироваться, но голова соображает с трудом. За несколько часов нужно сделать  то, на что обычно уходит несколько дней. По дороге в аэропорт  я обнаружил, что в планшете не хватает карт  на Ла-Манш, но в Пулково, стоя в очереди на регистрацию, успел купить и закачать на планшет недостающие карты.  Самолетом лечу через Дюссельдорф в Гамбург, и  вот я в электричке на Куксхафенн. Через 2 часа  наша доблестная команда  встречает меня на вокзале.

Куксхафен-Эмауйден

Время уже  шло к полуночи, когда я оказался на яхте. С отливом,  в  2  часа ночи, полноводная Эльба, покрытая огнями проходящих судов, приняла нас в свои объятия. 

Найдя разрыв в  караване судов, шедших в Кильский канал, лодка проскочила на правую сторону реки и мы  помчались в  сторону Северного моря с попутным течением. Встречный ветер создавал крутую, неприятную волну, в которую яхта втыкалась раза 2 в минуту. Шквалы из-под туч с ливневыми дождями донимали нас последующие несколько суток. Как будто расчет огнеборцев с брандспойтом появлялся у нас на баке и поливал нас, пока вода не пробивалась в щели капюшона и голова становилась абсолютно мокрой.  Ветер, как положено, то отходил и заходил по траектории нашего движения, то есть дул все время  навстречу, вдоль генерального курса. Лавировка под двигателем и гротом сопровождала нас  до самого Эмауйдена.  Команда держалась  стойко  и не подавала  виду. Один член экипажа, правда, был ни мало удивлен, что такое «неправильное море» существует, ведь получив шкиперский диплом летом в Хорватии, он не предполагал, что существует килевая и бортовая качка, а температура забортной воды может быть 15 градусов. Готовить  при крене 20-25 градусов в принципе возможно, но  крутая  встречная волна, создающая резкую килевую качку, делала этот процесс практически невыполнимым.  Поэтому, чай и бутерброды стали нашей главной пищей в море на ближайшую неделю. Все это, собственно говоря, не сильно отличалось от обычного плавания по Балтике: ну подумаешь, встречный ветер и расписание горит, лодка скачет, как бык на соревнованиях ковбоев, непром на вахту мокрый одеваешь и бутерами одними двое суток  питаешься. Но интенсивное судоходство, полосы разделения движения, якорные стоянки судов, буровые вышки и поля ветряных электростанций делали из нашего путешествия навигационный ад… Но вернемся «на курс»!

На рассвете  шквалистые облака стали попадаться  реже, а может мы просто привыкли к такому порядку вещей. Погода не то чтобы налаживалась, скорее, становилась менее изматывающей. На очередном галсе, между ветро-генераторами и караванами судов, мы опять залезли на полосу разделения движения.

Громада встречного контейнеровоза выплывала на нас из-под косых  струй дождя. Видимо, на контейнеровозе посчитали, что мы проходим слишком близко  от них, сообщили куда надо и, спустя 5 минут, появился  вертолет с надписью Bundespolitzai Helicopter. Сделав пару кругов над нами, он недружелюбно завис  неподалеку. По рации  нас вежливо попросили кратчайшим путем уйти с полосы разделения, что мы и не замедлили исполнить.  Мы бы пошли дальше до Кале, тем более, что  ветер отошел на галфвинд, но в Эмауйдене нас ждал член экипажа, да и топливо было на исходе. В марине Эмауйдена за 1.5 часа мы умудрились дозаправиться топливом, сходить в душ и закупить продукты, благо подоспевшая Лиза умудрилась в марине бесплатно получить ключ от входных ворот и душа. По прогнозу ветер усиливался до 6 баллов с берега и в галфвинд, и не было причин оставаться на ночь в марине - надо было нагонять расписание. 


Наверх